В какой момент Маркус Рэшфорд, Джейдон Санчо, Алехандро Гарначо, Антони и сам «Манчестер Юнайтед» осознают серьёзность ситуации?
Рубен Аморим хотел, чтобы всех четырёх недовольных игроков продали до начала предсезонной подготовки в понедельник — это позволило бы сразу же облегчить финансовое положение клуба, разгрузить зарплатный фонд и, что важно с точки зрения тренера, позволило бы подвести черту и двигаться дальше после проблем, которые преследовали клуб на протяжении последних двух сезонов.
Как и ожидалось — ведь отчаянное стремление продать игроков редко играет на руку — все они по-прежнему остаются игроками «Юнайтед». А поскольку Аморим хочет начать подготовку к новому сезону без них, в пятницу стало известно, что клуб сообщил всем четырём игрокам, а также Тайреллу Маласии, о том, что их возвращение откладывается на вторую половину июля, чтобы у них было больше времени на поиск нового клуба.
Предсказуемой была и реакция отстранённых игроков и их представителей на это решение — некоторые из них отрицают, что делали запрос о трансфере. Им сказали, что они смогут прибыть на базу в Кэррингтоне в июле для медицинских или восстановительных процедур, если игроки к тому моменту не перейдут в другую команду, но не прозвучало ни малейшего намёка на то, что они могут быть возвращены в состав команды Аморима.
У игроков остаются шансы покинуть клуб. На этой неделе The Athletic сообщил, что Маркус Рэшфорд и его представители изучают предложения из-за границы после того, как «Астон Вилла», где он провёл вторую часть прошлого сезона в аренде, отказалась от опции выкупа за £40 млн ($54,6 млн). Джейдон Санчо, который прошлый сезон провёл в аренде в «Челси», связывают с переходом в «Боруссию Дортмунд» (в третий раз) и «Ювентусом». К Алехандро Гарначо сохраняется интерес со стороны «Челси», а «Реал Бетис» всё ещё надеется найти способ вернуть Антони — в идеале на правах ещё одной аренды.
Однако интерес со стороны клубов пока не перерос во что-то более конкретное, не говоря уже о предложениях, соответствующих первоначальным ожиданиям «Манчестер Юнайтед» относительно того, сколько ни могут выручить с продажи этих игроков.
Хотя сайт Transfermarkt не претендует на точное отражение рыночной стоимости, по его данным, на пике своей формы — в случае Санчо это был предпоследний сезон в «Боруссии» — совокупная стоимость Рэшфорда, Санчо и Антони составляла бы £250 млн (£73 млн, £112 млн и £65 млн, соответственно). Сейчас же их совокупная оценка — около £97 млн (Рэшфорд — £43 млн, Санчо — £24 млн, Антони — £30 млн).
Но даже эти цифры кажутся завышенными, особенно с учётом высоких зарплат. «Вилла» могла выкупить Рэшфорда за £40 млн, но отказалась; у «Челси» было право выкупа Санчо за £25 млн, однако они предпочли заплатить £5 млн штрафа и вернуть игрока обратно, поскольку не смогли договориться об условиях личного контракта; «Бетис» с радостью бы вернул Антони, но клуб не может себе позволить трансфер за £30 млн, предпочитая аренду с частичной компенсацией зарплаты.
Какими бы ни были надежды «Юнайтед» на выручку от трансферов — особенно в те моменты, когда Рэшфорд, Санчо и особенно Антони демонстрировали проблески, находясь в аренде — теперь клубу приходится срочно снижать планку. Согласятся ли они на £30 млн за Рэшфорда? А на £25 млн? £20 млн? Что если пройдёт ещё несколько недель, а сделка так и не состоится? Достаточно ли они отчаялись, чтобы снова отдать его в аренду?
С Гарначо другая история. Ему всего 21 год, он самый молодой и перспективный из всей четверки, спад его формы менее значителен, а зарплата ниже, так что закрыть его запросы проще. Его можно рассматривать как талантливого, пусть и нестабильного вингера, который, даже если и не вписывается в тактическое видение Аморима, выглядит более безопасной инвестицией — с большим потенциалом роста и меньшими рисками — чем некоторые из вингеров, купленных «Челси».
С учётом того, как «Юнайтед» демонстрирует отчаянное стремление продать игроков, трудно представить, что даже «Челси» заплатит £60 млн за Гарначо. Это уже не просто клуб, который, как казалось в январе, может рассмотреть крупное предложение по Гарначо или полузащитнику Кобби Майну. Сейчас это клуб, которому необходимо продать Гарначо, потому что его отношения с Аморимом — как ранее у Рэшфорда и Санчо с Эриком тен Хагом — окончательно испортились.
Есть ещё одна сложность. В то время, когда на рынке ощущается нехватка игроков топ-уровня на определённых позициях (вратари, центральные нападающие), на флангах наблюдается избыток правшей, предпочитающих смещаться с левого фланга в центр. И вот у нас есть клуб, который пытается продать сразу трёх таких игроков (Рэшфорда, Санчо и Гарначо), плюс одного левшу — Антони, предпочитающего смещаться с правого фланга. Это многое говорит о провалах клуба в подборе состава и развитии футболистов за последние годы — иначе как объяснить, что в продаже оказались сразу три игрока одного амплуа?
Если когда-то левоногие вингеры действительно были в дефиците, то в последние годы ситуация изменилась — в футболе утвердилась тенденция на «инвертированных» вингеров, которые смещаются в центр. Если посмотреть на крупнейшие и богатейшие клубы — те, кто потенциально мог бы удовлетворить финансовые запросы «Манчестер Юнайтед» и Маркуса Рэшфорда, — то среди них едва ли найдутся свободные позиции для футболиста такого профиля.
Если снова обратиться к данным Transfermarkt, сайт оценивает не менее 25 левых вингеров в сумму от 50 миллионов евро и выше. В этот список входят Винисиус Жуниор («Реал»), Хвича Кварацхелия и Брэдли Барколя (оба — «ПСЖ»), Рафинья («Барселона»), Нико Уильямс («Атлетик»), Рафаэл Леау («Милан»), а также Коди Гакпо и Луис Диас («Ливерпуль»), Габриэл Мартинелли («Арсенал»), Энтони Гордон и Харви Барнс («Ньюкасл»), Жереми Доку («Манчестер Сити»), Антуан Семеньо («Борнмут»), Каору Митома («Брайтон») и Кевин Шаде («Брентфорд»).
Ещё важнее то, что в список входят и восходящие звёзды, которые уже сменили клубы этим летом — Алекс Баэна (23 года), которого «Атлетико» приобрёл у «Вильярреала», Джейми Гиттенс, готовящийся к переходу из «Боруссии» в «Челси», и Хесус Родригес, перешедший из «Бетиса» в «Комо». Также там присутствуют такие имена, как Кенан Йылдыз («Ювентус») и выдающийся молодой талант Малик Фофана («Лион»), находящиеся под прицелом скаутов по всей Европе.
В эпоху, когда приоритет сместился с «проверенных» игроков на перспективных — подход, доведённый до крайности в «Челси», — спрос на 27-летнего Маркуса Рэшфорда, и 25-летних Джейдона Санчо и Антони, у которых за плечами как минимум пара проблемных сезонов, заметно снизился по сравнению с прежними годами.
То же касается и Джека Грилиша, который спустя четыре года после трансфера из «Астон Виллы» за 100 миллионов фунтов в «Манчестер Сити» оказался на обочине. Но разница в том, что «Сити» может позволить себе разовый серьёзный убыток по игроку, в отличие от «Юнайтед», который за последнее десятилетие понес колоссальные потери на больших трансферах.
Интерес к Рэшфорду всё же сохраняется. Идея с «Барселоной», активно продвигаемая его агентами во второе окно подряд, вернулась после того, как Уильямс остался в «Атлетике». «Бавария» также продолжает фигурировать в списке заинтересованных. Однако для обеих команд он скорее рассматривается как возможный вариант за умеренную сумму, а не приоритетная цель.
В интервью ютуберу Хави Руису, записанном в Испании в прошлом месяце, Рэшфорд не скрывал своего интереса к «Барселоне». Он подчеркнул, что вновь почувствовал удовольствие от игры на позиции центрального нападающего, назвав её «всё более комфортной и естественной». В 13 матчах за «Астон Виллу» (шесть в старте, семь — со скамейки) Унаи Эмери использовал его как слева, так и в центре атаки — и в обеих ролях Рэшфорд временами напоминал самого себя образца двухлетней давности.
Тем не менее, эти очевидные проблески так и не переросли во что-то более стабильное. Сезон Рэшфорда прервался из-за травмы задней поверхности бедра, и хотя Эмери оценил его вклад, руководство «Виллы» не увидело достаточных оснований, чтобы выкупить игрока за £40 млн — особенно с учётом их собственных трудностей по соблюдению требований Премьер Лиги по прибыли и устойчивости (PSR).
С тех пор как сэр Джим Рэтклифф стал инвестором клуба в прошлом году, «Манчестер Юнайтед» постоянно ссылается на финансовые трудности — излишества предыдущего десятилетия вынудили клуб сокращать персонал, повышать цены на билеты и принимать болезненные, но необходимые решения в интересах долгосрочной стабильности. Быстрая продажа Рэшфорда и Санчо могла бы значительно облегчить финансовое положение, за счёт поступлений от трансферов и разгрузки зарплатной ведомости, но этого пока не произошло.
Подписание Матеуса Куньи из «Вулверхэмптона» за 62,5 миллиона фунтов и предложение аналогичной суммы за Брайана Мбемо из «Брентфорда» ясно дают понять, что «Юнайтед» намерен серьёзно обновить атаку. При этом тот факт, что Кунье достался 10 номер, ранее принадлежавший Рэшфорду, очевидный знак, что у нападающего нет будущего при Амориме.
Желание Аморима начать с чистого листа — без недовольных и проблемных — очевидно, ведь большую часть своей работы он был вынужден заниматься «тушением пожаров». Но насколько серьёзные финансовые потери «Юнайтед» готов понести, чтобы дать своему тренеру такую возможность?
Если бы эти сделки было легко провернуть, Рэшфорд и Антони были бы проданы ещё прошлым летом, а Санчо как минимум шесть месяцев назад. Тот факт, что все трое по-прежнему в команде — повод для серьёзных размышлений как для клуба, так и для самих футболистов.
Рубен Аморим хотел, чтобы всех четырёх недовольных игроков продали до начала предсезонной подготовки в понедельник — это позволило бы сразу же облегчить финансовое положение клуба, разгрузить зарплатный фонд и, что важно с точки зрения тренера, позволило бы подвести черту и двигаться дальше после проблем, которые преследовали клуб на протяжении последних двух сезонов.
Как и ожидалось — ведь отчаянное стремление продать игроков редко играет на руку — все они по-прежнему остаются игроками «Юнайтед». А поскольку Аморим хочет начать подготовку к новому сезону без них, в пятницу стало известно, что клуб сообщил всем четырём игрокам, а также Тайреллу Маласии, о том, что их возвращение откладывается на вторую половину июля, чтобы у них было больше времени на поиск нового клуба.
Предсказуемой была и реакция отстранённых игроков и их представителей на это решение — некоторые из них отрицают, что делали запрос о трансфере. Им сказали, что они смогут прибыть на базу в Кэррингтоне в июле для медицинских или восстановительных процедур, если игроки к тому моменту не перейдут в другую команду, но не прозвучало ни малейшего намёка на то, что они могут быть возвращены в состав команды Аморима.
У игроков остаются шансы покинуть клуб. На этой неделе The Athletic сообщил, что Маркус Рэшфорд и его представители изучают предложения из-за границы после того, как «Астон Вилла», где он провёл вторую часть прошлого сезона в аренде, отказалась от опции выкупа за £40 млн ($54,6 млн). Джейдон Санчо, который прошлый сезон провёл в аренде в «Челси», связывают с переходом в «Боруссию Дортмунд» (в третий раз) и «Ювентусом». К Алехандро Гарначо сохраняется интерес со стороны «Челси», а «Реал Бетис» всё ещё надеется найти способ вернуть Антони — в идеале на правах ещё одной аренды.
Однако интерес со стороны клубов пока не перерос во что-то более конкретное, не говоря уже о предложениях, соответствующих первоначальным ожиданиям «Манчестер Юнайтед» относительно того, сколько ни могут выручить с продажи этих игроков.
Хотя сайт Transfermarkt не претендует на точное отражение рыночной стоимости, по его данным, на пике своей формы — в случае Санчо это был предпоследний сезон в «Боруссии» — совокупная стоимость Рэшфорда, Санчо и Антони составляла бы £250 млн (£73 млн, £112 млн и £65 млн, соответственно). Сейчас же их совокупная оценка — около £97 млн (Рэшфорд — £43 млн, Санчо — £24 млн, Антони — £30 млн).
Но даже эти цифры кажутся завышенными, особенно с учётом высоких зарплат. «Вилла» могла выкупить Рэшфорда за £40 млн, но отказалась; у «Челси» было право выкупа Санчо за £25 млн, однако они предпочли заплатить £5 млн штрафа и вернуть игрока обратно, поскольку не смогли договориться об условиях личного контракта; «Бетис» с радостью бы вернул Антони, но клуб не может себе позволить трансфер за £30 млн, предпочитая аренду с частичной компенсацией зарплаты.
Какими бы ни были надежды «Юнайтед» на выручку от трансферов — особенно в те моменты, когда Рэшфорд, Санчо и особенно Антони демонстрировали проблески, находясь в аренде — теперь клубу приходится срочно снижать планку. Согласятся ли они на £30 млн за Рэшфорда? А на £25 млн? £20 млн? Что если пройдёт ещё несколько недель, а сделка так и не состоится? Достаточно ли они отчаялись, чтобы снова отдать его в аренду?
С Гарначо другая история. Ему всего 21 год, он самый молодой и перспективный из всей четверки, спад его формы менее значителен, а зарплата ниже, так что закрыть его запросы проще. Его можно рассматривать как талантливого, пусть и нестабильного вингера, который, даже если и не вписывается в тактическое видение Аморима, выглядит более безопасной инвестицией — с большим потенциалом роста и меньшими рисками — чем некоторые из вингеров, купленных «Челси».
С учётом того, как «Юнайтед» демонстрирует отчаянное стремление продать игроков, трудно представить, что даже «Челси» заплатит £60 млн за Гарначо. Это уже не просто клуб, который, как казалось в январе, может рассмотреть крупное предложение по Гарначо или полузащитнику Кобби Майну. Сейчас это клуб, которому необходимо продать Гарначо, потому что его отношения с Аморимом — как ранее у Рэшфорда и Санчо с Эриком тен Хагом — окончательно испортились.
Есть ещё одна сложность. В то время, когда на рынке ощущается нехватка игроков топ-уровня на определённых позициях (вратари, центральные нападающие), на флангах наблюдается избыток правшей, предпочитающих смещаться с левого фланга в центр. И вот у нас есть клуб, который пытается продать сразу трёх таких игроков (Рэшфорда, Санчо и Гарначо), плюс одного левшу — Антони, предпочитающего смещаться с правого фланга. Это многое говорит о провалах клуба в подборе состава и развитии футболистов за последние годы — иначе как объяснить, что в продаже оказались сразу три игрока одного амплуа?
Если когда-то левоногие вингеры действительно были в дефиците, то в последние годы ситуация изменилась — в футболе утвердилась тенденция на «инвертированных» вингеров, которые смещаются в центр. Если посмотреть на крупнейшие и богатейшие клубы — те, кто потенциально мог бы удовлетворить финансовые запросы «Манчестер Юнайтед» и Маркуса Рэшфорда, — то среди них едва ли найдутся свободные позиции для футболиста такого профиля.
Если снова обратиться к данным Transfermarkt, сайт оценивает не менее 25 левых вингеров в сумму от 50 миллионов евро и выше. В этот список входят Винисиус Жуниор («Реал»), Хвича Кварацхелия и Брэдли Барколя (оба — «ПСЖ»), Рафинья («Барселона»), Нико Уильямс («Атлетик»), Рафаэл Леау («Милан»), а также Коди Гакпо и Луис Диас («Ливерпуль»), Габриэл Мартинелли («Арсенал»), Энтони Гордон и Харви Барнс («Ньюкасл»), Жереми Доку («Манчестер Сити»), Антуан Семеньо («Борнмут»), Каору Митома («Брайтон») и Кевин Шаде («Брентфорд»).
Ещё важнее то, что в список входят и восходящие звёзды, которые уже сменили клубы этим летом — Алекс Баэна (23 года), которого «Атлетико» приобрёл у «Вильярреала», Джейми Гиттенс, готовящийся к переходу из «Боруссии» в «Челси», и Хесус Родригес, перешедший из «Бетиса» в «Комо». Также там присутствуют такие имена, как Кенан Йылдыз («Ювентус») и выдающийся молодой талант Малик Фофана («Лион»), находящиеся под прицелом скаутов по всей Европе.
В эпоху, когда приоритет сместился с «проверенных» игроков на перспективных — подход, доведённый до крайности в «Челси», — спрос на 27-летнего Маркуса Рэшфорда, и 25-летних Джейдона Санчо и Антони, у которых за плечами как минимум пара проблемных сезонов, заметно снизился по сравнению с прежними годами.
То же касается и Джека Грилиша, который спустя четыре года после трансфера из «Астон Виллы» за 100 миллионов фунтов в «Манчестер Сити» оказался на обочине. Но разница в том, что «Сити» может позволить себе разовый серьёзный убыток по игроку, в отличие от «Юнайтед», который за последнее десятилетие понес колоссальные потери на больших трансферах.
Интерес к Рэшфорду всё же сохраняется. Идея с «Барселоной», активно продвигаемая его агентами во второе окно подряд, вернулась после того, как Уильямс остался в «Атлетике». «Бавария» также продолжает фигурировать в списке заинтересованных. Однако для обеих команд он скорее рассматривается как возможный вариант за умеренную сумму, а не приоритетная цель.
В интервью ютуберу Хави Руису, записанном в Испании в прошлом месяце, Рэшфорд не скрывал своего интереса к «Барселоне». Он подчеркнул, что вновь почувствовал удовольствие от игры на позиции центрального нападающего, назвав её «всё более комфортной и естественной». В 13 матчах за «Астон Виллу» (шесть в старте, семь — со скамейки) Унаи Эмери использовал его как слева, так и в центре атаки — и в обеих ролях Рэшфорд временами напоминал самого себя образца двухлетней давности.
Тем не менее, эти очевидные проблески так и не переросли во что-то более стабильное. Сезон Рэшфорда прервался из-за травмы задней поверхности бедра, и хотя Эмери оценил его вклад, руководство «Виллы» не увидело достаточных оснований, чтобы выкупить игрока за £40 млн — особенно с учётом их собственных трудностей по соблюдению требований Премьер Лиги по прибыли и устойчивости (PSR).
С тех пор как сэр Джим Рэтклифф стал инвестором клуба в прошлом году, «Манчестер Юнайтед» постоянно ссылается на финансовые трудности — излишества предыдущего десятилетия вынудили клуб сокращать персонал, повышать цены на билеты и принимать болезненные, но необходимые решения в интересах долгосрочной стабильности. Быстрая продажа Рэшфорда и Санчо могла бы значительно облегчить финансовое положение, за счёт поступлений от трансферов и разгрузки зарплатной ведомости, но этого пока не произошло.
Подписание Матеуса Куньи из «Вулверхэмптона» за 62,5 миллиона фунтов и предложение аналогичной суммы за Брайана Мбемо из «Брентфорда» ясно дают понять, что «Юнайтед» намерен серьёзно обновить атаку. При этом тот факт, что Кунье достался 10 номер, ранее принадлежавший Рэшфорду, очевидный знак, что у нападающего нет будущего при Амориме.
Желание Аморима начать с чистого листа — без недовольных и проблемных — очевидно, ведь большую часть своей работы он был вынужден заниматься «тушением пожаров». Но насколько серьёзные финансовые потери «Юнайтед» готов понести, чтобы дать своему тренеру такую возможность?
Если бы эти сделки было легко провернуть, Рэшфорд и Антони были бы проданы ещё прошлым летом, а Санчо как минимум шесть месяцев назад. Тот факт, что все трое по-прежнему в команде — повод для серьёзных размышлений как для клуба, так и для самих футболистов.